Как сторителлинг может помочь бизнесу?


«Расскажи мне историю» – вероятно, одна из старейших просьб со времен зарождения языка. Существование преданий в культурах всего мира свидетельствует о том, что человечеству всегда было любопытно знать, «что произошло».

В современном цифровом мире у нас есть гораздо больше платформ для того, чтобы рассказывать свои истории – как для деловых, так и для личных целей. И все же, почему они так привлекают людей?

В чем сила сторителлинга?

  • Коди С. Делистрати
    Статья «Психологический комфорт сторителлинга», журнал The Atlantic
    Возможно, повествование было эволюционным механизмом, который помогал нашим предкам выживать. Теория такая: если я расскажу вам историю о выживании, то у вас будет больше шансов выжить в реальной жизни, чем если бы я просто изложил вам факты. Например, если я скажу: «Там животное возле дерева, лучше туда не ходите», то это будет иметь совсем не такой эффект, как «Моего двоюродного брата съело страшное и ужасное чудовище, которое живет за этим деревом, так что лучше туда не ходите».
  • Дженнифер Аакер
    Профессор маркетинга в Стэнфордской высшей школе бизнеса
    На самом деле люди запоминают информацию, изложенную в повествовании, «в 22 раза лучше, чем голые факты».
    Повествование дает информацию и вызывает эмоции, что значительно более эффективно для привлечения слушателя, чем сухие факты.

Повествование для передачи информации

Хорошим примером повествования являются некоторые лекции TED, где выступающие рассказывает о себе в увлекательной манере и удерживают внимание аудитории на протяжении всего выступления.
Ниже мы собрали рекомендации по выступлению перед аудиторией из публикации Langevin Learning Services «10 лучших практик использования повествования в тренингах»:
  • Поймите свою аудиторию и выбирайте подходящие для нее истории. Чрезвычайно важно воспринимать рассказ с точки зрения слушателя.
  • Если есть учащиеся, найдите способ вовлечь их в сторителлинг. Дайте им четкие задания, относящиеся к теме курса.
  • Убедитесь, что история несет в себе нужный смысл и имеет отношение к содержанию курса.
  • Будьте особенно осторожны с историями, в которых есть элементы высмеивания культуры или веры.
  • Подумайте, не может ли ваша история поставить кого-то в неловкое положение. Даже реальные истории могут кого-то смутить.
  • Сделайте историю короткой и понятной. Даже хорошая история становится скучной, если ее растянуть.
  • Будьте правдивы; рассказывайте истории, которые соответствуют реальности.
  • Не забывайте про тон, темп, громкость и невербальные сигналы.
  • Используйте сторителлинг, чтобы учить, а не проповедовать.
  • Тренируйтесь, тренируйтесь, и еще раз тренируйтесь перед выступлением.
Интересные истории лучше воспринимаются и помогают нам понять других людей.
  • Брайан Кларк
    Пост «10 убедительных техник письма» на сайте Copyblogger.com
    Вообще, повествование – это универсальная техника: ее можно и нужно использовать в сочетании с любой из всех предыдущих девяти стратегий. Но секрет эффективности сторителлинга в том, насколько история убедительна.
    Истории позволяют людям убеждать самих себя — в этом их суть. Можно сказать, что мы никогда никого ни в чем не убеждаем. Мы просто помогаем другим самостоятельно прийти к выводу о нашей правоте. Старайтесь рассказывать истории все лучше и лучше, и тогда вы обнаружите, что стали жутко убедительны.

Сторителлинг для брендинга

Использование повествования может оказаться очень полезным для бренда компании.

В публикации i-SCOOP «Использование повествования для укрепления бренда» говорится, что рассказать историю – не значит выдумать ее. На самом деле создание и развитие вашего бизнеса, разработка продуктов и услуг, а также собственно выбор сферы деятельности – это и есть сюжет вашей истории. Рассказывая свою историю, стремитесь приносить пользу, отвечать на вопросы, вызывать эмоции, и в целом, взаимодействовать с аудиторией.
То, как вы ищете решения возникающих трудностей и определяете конкурентные преимущества, тоже может стать основой вашей истории. Можно даже превратить инструкции по продажам для сотрудников в книгу с рассказами, с которыми люди могут себя ассоциировать.
Сторителлинг может применяться в отдельном проекте, а также использоваться для создания контента, в котором личные реальные истории формируют нарратив бренда. Некоторые говорят, что любой хороший контент – это повествование. Это миф. Иногда контент просто должен быть чисто информационным.
КАКИЕ ИСТОРИИ ВЫ ХОТИТЕ РАССКАЗАТЬ О СВОЕМ БИЗНЕСЕ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ?
В хорошем повествовании будет не столько о вас, ваших брендах и продуктах. Там будет больше эмоций, опыта, потребностей, явных и неявных образов, с которыми ассоциируется ваш бренд.
  • Грег Коорхан
    «10 ошибок повествования, которые следует избегать»
    Контент должен быть развлекательным, образовательным или полезным. Перестаньте фокусироваться на том, что хотите сами сказать, и начните слушать то, о чем ваша аудитория хочет поговорить. Не рассказывайте истории, которые интересны только вам.

Повествование в маркетинге

Компании используют повествования в маркетинге и рекламе для создания связи со своей целевой аудиторией.
  • Рэйчел Джиллет
    Пост Fast Company «Почему наш мозг требует сторителлинга в маркетинге»
    Наш мозг безумно жаден до историй. Мы проводим около трети своей жизни в грёзах – наши умы постоянно ищут отвлекающие факторы, и отвлечься от грёз нам помогает только новая интересная история.
  • Скотт Донатон
    Статья в Fast Company «10 заповедей контента»
    Мало кто любит беседовать с людьми, которые говорят только о себе. Тем не менее, вот уже 100 с лишним лет бренды только и делают, что хвастаются своими качествами и эффективностью. Такой подход больше не работает.
    Единого пути к успеху не существует, но если в центре вашего маркетинга будет история, то ваши шансы на счастливый конец высоки.
  • Рассел Воркинг
    «4 способа создать магию повествования» в газете PR Daily
    Все мы знаем, что повествование очень эффектно в общении. Но как найти правильную историю, которая не просто привлекает внимание, но и соответствует маркетинговым целям, реальным данным и фактам?
  • ЗАКРЕПЛЯЙТЕ МЫСЛИ ВЫВОДАМИ
  • ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТАФОРЫ
  • НАЙДИТЕ СВОЙ УНИКАЛЬНЫЙ ПОЧЕРК
  • БРОСКО ВЫРАЖАЙТЕ ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
ВАЖНО
Мы все хотим быть в центре внимания. Благодаря интерактивным цифровым вывескам, компании могут позволить своей аудитории играть ведущую роль.
Хотите использовать сторителлинг в бизнесе, но не знаете, как начать?

Другие статьи из блога SeenLabs