Что такое внутренний маркетинг
и для чего он нужен вашей компании?

digital signage, цифровое табло, цифровая вывеска в аэропорту, аэропорт
Понятие «внутренний маркетинг» может сбить с толку. Зачем продвигать товары и услуги среди людей, которые знают о них всё?

Внутренний маркетинг предлагает рассматривать сотрудников как клиентов, но законы внешнего маркетинга здесь не сработают ― нужен совершенно другой подход и иная стратегия. Хотя формально вы так же говорите о продукте, но на самом деле продвигаете миссию, ценности компании и делаете так, чтобы сотрудники разделяли их.

Ниже топ-5 преимуществ внутреннего маркетинга.

1. Внутренний маркетинг вовлекает сотрудников в работу

Как вы думаете, кто будет более продуктивным: человек, который ходит на нелюбимую работу только ради денег или тот, кто видит в своей занятости смысл и пользу?

По данным журнала Inc., 73% сотрудников проявляют бОльшую заинтересованность, если уверены, что работают в организации, которая делает мир лучше. Это даёт ощущение своей ценности и значимости. Если вы чётко определите миссию компании и будете ненавязчиво транслировать её команде, это значительно улучшит рабочую среду.

Как передавать ценности компании сотрудникам? Один из эффективных способов ― использовать цифровые вывески для важных сообщений. Отображение на экранах всевозможных объявлений, напоминаний, бонусов и поздравлений будет восприниматься с благодарностью.

Также можно ввести практику митапов во время или после рабочего дня. Неформальные встречи разряжают обстановку, помогают сотрудникам лучше узнать друг друга и, следовательно, более эффективно взаимодействовать. Сейчас людям особенно не хватает живого общения: так дайте им его. А сообщать о предстоящих встречах можно так же при помощи цифровых экранов.
Искренняя вера в компанию и продукт помогают создать доверительные отношения между персоналом и топ-менеджментом, а это, в свою очередь, вдохновляет сотрудников следовать за руководителем.

В исследовании, проведённом Канадской ассоциацией маркетинга, отмечается, что открытость лидера компании имеет решающее значение для поддержки внутреннего маркетинга. Кстати, только 22% респондентов считают, что слова руководителей не расходятся с делами.

Станьте более доступными для сотрудников ― коммуникация должна быть двусторонней между всеми в коллективе. Упростите общение, создав специальные форматы для обратной связи ― чаты в мессенджерах, календарь встреч.

2. Внутренний маркетинг повышает лояльность

3. Внутренний маркетинг делает команду сплочённой

Ваш коллектив похож на дружную семью или серпентарий? Может быть, пора задуматься о командообразовании? Внутренний маркетинг может стать эффективным способом объединения как для маленьких, так и для больших компаний.

Сплотить коллектив могут стратегические обращения топ-менеджмента. Впрочем, одних слов «давайте жить дружно» будет недостаточно ― вы должны верить в то, что говорите, и следовать своим словам. Например, можно проводить встречи, на которых сотрудники могут задавать любые вопросы коллегам из других отделов и офисов. Это особенно важно для удалённых команд: специалисты не будут чувствовать себя одиночками и поймут, что они часть общего дела.

Такие встречи можно сделать постоянными или создавать по мере накопления вопросов, которые хотели бы обсудить сотрудники.
Почему так много людей хотят работать в Yandex, Google, Тинькофф? Дело в том, что все наслышаны о классной корпоративной культуре и особом отношении к сотрудникам в этих компаниях.

Вам необязательно строить невероятные офисы с капсулами для сна как в Google. Для начала достаточно создать культуру взаимоподдержки, лёгкого общения и позитива.

Попросите сотрудников рассказать о преимуществах работы в вашей компании, снимите фильм о корпоративной культуре. Вы также можете разместить фотографии команды на вашем сайте. Всё это сделает вас более интересными для соискателей, а значит, вы сможете выбирать лучших из лучших.

4. Внутренний маркетинг помогает привлекать перспективных кандидатов

5. Внутренний маркетинг делает сотрудников амбассадорами бренда

Самый лучший маркетинг ― это сарафанное радио. Покупатели больше доверяют советам родственников и друзей, нежели рекламе. Если человек с удовольствием пользуется продуктом или услугой компании, в которой работает, то же самое будут делать его окружающие.

Но если работник не использует свой продукт, или, хуже того, отзывается о нём негативно, доверие к бренду будет падать и среди его близких. Это веская причина, чтобы начать заниматься внутренним маркетингом.

Продумайте скидки, особые условия для сотрудников и их близких ― траты на бонусы окупятся с лихвой в виде положительных отзывов и доверия аудитории.

Конечно, только при помощи внутреннего маркетинга не получится создать правильную корпоративную культуру. Но он может стать базой для построения той атмосферы, в которой каждый хочет выполнять свою работу по максимуму.

Другие статьи блога SeenLabs