Цифровые вывески — инструмент увеличения розничных продаж

С каждым годом цифровые вывески все активнее входят в нашу жизнь. Их можно увидеть уже практически везде, от магазинов и банков до аптек и различных учреждений. Они позволяют оперативно доводить до клиентов важную информацию, обеспечивают существенный рост уровня продаж.
Тем не менее, многие потенциальные пользователи Digital Signage все еще сомневаются в целесообразности их использования. Главное опасение – смогут ли они окупить установку и эксплуатацию оборудования, затраты на подготовку актуального контента. Отсюда вопрос – можно ли объективно измерить рентабельность инвестиций в цифровые экраны?
Как измерить окупаемость инвестиций
Для любой компании одним из ключевых показателей является ROI (Return Of Investments) – показатель возврата инвестиций, вложенных в рекламные кампании. Если расходы на рекламу не ведут к росту продаж и не окупают себя, инвестиции неэффективны.

На практике существует несколько способов оценки окупаемости инвестиций в DS. Главное – иметь четкое понимание вашей цели. Например, вы хотите повысить общие продажи или уровень продаж конкретного товара. Цель определена, теперь можно планировать рекламную кампанию с использованием мультимедийных экранов.
Проще всего оценить эффективность инвестиций крупным компаниям с разветвленной структурой. Для начала достаточно установить один экран в любой из торговых точек. Затраты в этом случае минимальны, при этом открывается широкое поле для экспериментов.

Возможные задачи тестирования:
        общее увеличение уровня продаж;
        увеличение продаж конкретного товара.
        Curiosity about life in all its aspects, I think, is still the secret of great creative people.
        Curiosity about life in all its aspects, I think, is still the secret of great creative people.
        В первом случае на дисплей выводится рекламная информация о группе товаров, во втором – о конкретном товаре. Через определенный период времени оценивается уровень продаж за тестовый период, после чего данные сравниваются с аналогичным периодом до использования DS.

        Полученные данные позволяют объективно оценить наличие роста продаж и его уровень. А значит, и целесообразность инвестиций в цифровые технологии. Разумеется, здесь многое еще зависит от качества транслируемого рекламного контента – одно дело, если это просто текстовая информация, и совсем другое – красочные динамичные видеоролики.
        В качестве удачного примера инвестиций можно привести внедрение DS сетью супермаркетов FoodLion, работающей в 10 штатах США. Выяснилось, что традиционные бумажные еженедельные рекламные проспекты стали терять эффективность, продажи падали. Компания решила использовать цифровые вывески.
        «Мы внедрили цифровые вывески почти в 75% наших магазинов, в основном в хлебобулочных и гастрономических отделах. Рекламировали конкретные продукты, в том числе сезонные и акционные товары, способы получения скидок по программе лояльности и многое другое. С момента установки экранов мы получили рост продаж на несколько десятков процентов».
        — Соня Вега Родригес, FoodLion
        Достоинства и преимущества Digital Signage
        Современные DS-технологии позволяют эффективно решать ряд задач, в их числе:
        Увеличение уровня продаж;
        Повышение узнаваемости бренда;
        Повышение лояльности клиентов и сотрудников;
        Оперативное донесение до клиентов любой необходимой информации.
        1
        2
        3
        4
        Управление контентом на экранах осуществляется с компьютера, при этом трансляция рекламы не требует постоянного присмотра. Рекламные ролики выводятся по заданной программе, можно выводить на разные экраны различную информацию. Это позволяет охватить широкий спектр товаров и услуг, сделать рекламную кампанию максимально эффективной.
        Реклама на экранах хорошо воспринимается покупателями, привлекает их внимание. Наиболее эффективен профессионально созданный цепляющий контент, аккуратно подталкивающий клиента к совершению покупок. Отлично себя зарекомендовала трансляция информации о скидках и акциях, обеспечивающая резкий рост продаж рекламируемых товаров.
        Показатель ROI многогранен и не исчерпывается оценкой роста продаж. Очень важна популяризация бренда, повышение лояльности покупателей. Опыт многих компаний показывает, что клиенты очень положительно отзываются о внедрении цифровых вывесок, считают их удобными и полезными.
        Измерение ROI вовлеченности клиентов
        Оценивать уровень вовлеченности клиентов можно разными методами. В самом простом случае можно просто включить вопрос о полезности цифровых вывесок в анкету опроса покупателей. Кроме того, можно анализировать отзывы клиентов в соцсетях, что также позволяет понять отношение покупателей к DS.
        Уже упомянутая Соня Вега Родригес из FoodLion говорит, что реакция покупателей на цифровые вывески была исключительно положительной. Опросы показывали повышение степени удовлетворенности клиентов, множество положительных отзывов по поводу внедрения цифровых вывесок было и в соцсетях.
        Современные цифровые технологии открывают огромные возможности для персонализации взаимодействия с клиентом. Так, технология распознавания лиц уже сейчас позволяет выявлять постоянных клиентов и предлагать им персональные предложения.

        Особенно актуально это стало с внедрением электронных ценников – клиент подходит к товару и видит на ценнике индивидуальное предложение. Более того, цифровые технологии позволяют передавать актуальную информацию непосредственно на смартфоны проходящих рядом с товаром покупателей.
        Персонализация продаж, сбор бизнес-аналитики
        демографию клиентов;
        время ожидания в очереди;
        настроение;
        объекты, привлекающие внимание клиентов и т.д.
        Технология распознавания лиц позволяет собирать и другую важную информацию:
        Curiosity about life in all its aspects, I think, is still the secret of great creative people.
        Curiosity about life in all its aspects, I think, is still the secret of great creative people.
        Curiosity about life in all its aspects, I think, is still the secret of great creative people.
        Curiosity about life in all its aspects, I think, is still the secret of great creative people.
        Для оценки поведенческих факторов могут использоваться и такие данные, как информация о перемещении покупателей по магазину, время, в течение которого клиенты смотрят на дисплей. Также может учитываться время суток, погода. На основе собранной с помощью цифровых вывесок и других инструментов бизнес-аналитики можно определять конкретные решения, повышающие рентабельность инвестиций.
        В настоящее время множество компаний занимаются внедрением DS-технологий. На рынке представлены самые разные варианты решений, от простейших систем с одним экраном и управлением с ПК до крупных сетевых проектов, объединяющих десятки и сотни торговых точек в различных городах и странах.

        В последнем случае может использоваться централизованная система управления контентом на экранах. Есть возможность выводить любую информацию, от рекламной до обращений руководителей компании к покупателям и сотрудникам. Установленные экраны могут стать частью системы корпоративного телевидения.
        Разнообразие решений, индивидуальный подход
        Многие компании предлагают внедрение DigitalSignage «под ключ» с учетом персональных требований и пожеланий заказчика. Система разрабатывается под конкретный проект, что делает ее максимально эффективной. Можно начать с минимальной конфигурации с одним или несколькими экранами, постепенно расширяя ее.
        Обилие возможностей, связанных с использованием цифровых вывесок, не должно уводить от решения первостепенных задач. В первую очередь, речь идет о повышении уровня продаж. Всегда необходимо помнить о своих целях и использовать новые цифровые технологии для их достижения.
        Хотите экспертное мнение в вопросах использования цифровых вывесок?
        *** Статья подготовлена по материалам Брэдли Купера — автора и редактора на сайтах DigitalSignageToday.com и BlockchainTechNews.com.

        Другие статьи блога SeenLabs